Печать
Просмотров: 80

img

 

наказание за ошибку

Пациент обратился в Норильскую городскую стоматологическую поликлинику с жалобой на зубную боль.

Зуб удалили, но самочувствие мужчины не улучшилось. Позже выяснилось, что врачи провели недостаточную диагностику и вырвали здоровый зуб вместо больного. Стоматологи все претензии отвергли, но мужчина решил не сдаваться и обратился в суд с просьбой компенсировать моральный вред и материальный ущерб, так как медицинская помощь, по его мнению, была оказана некачественно. Прокуратура Норильска провела проверку и подтвердила правомерность требований пострадавшего пациента. По решению суда поликлиника выплатила мужчине 70 000 рублей за моральный вред, 16 895 рублей за материальный ущерб и штраф 43 447 рублей за то, что требования потребителя не были удовлетворены добровольно — в общей сумме получилось 130 342 рубля.

В законе «О защите прав потребителей» прописано, что потребитель вправе потребовать бесплатно устранить недостатки оказанной услуги и уменьшить ее стоимость (в Норильской поликлинике стоматологические работы осуществляются как по ОМС, так и на платной основе). Во второй раз зуб должны удалить бесплатно, а на место первого безвозмездно установить протез. Если сторонам конфликта не удается решить все мирным путем, закон рекомендует потребителю обращаться в местный Роспотребнадзор или в суд. Пример жителя Норильска доказывает, что требовать компенсировать вред, нанесенный из-за ошибки стоматолога, — дело небезнадежное.

Материал из сайта https://www.startsmile.ru